Форма входа

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Приемы торможения.

Очаровательная девушка, придя в автошколу, 
рассматривает автомобиль.
Увидев три педали, возмущенно восклицает:
— Послушайте, но это ведь несерьезно!
У меня же только две ноги!
Случай в автошколе

Плавное торможение 
Резкое торможение
Прерывистое торможение
Ступенчатое торможение
Торможение двигателем
Торможение коробкой передач
Комбинированное торможение
Другие способы торможения


             
  Умение верно и своевременно применять различные приемы торможения, а также выбрать среди существующих приемов необходимый в данный конкретный момент является одним из важнейших аспектов как контраварийного вождения, так и вождения вообще. Жизнь человека на дороге зависит от того, насколько грамотно водитель умеет пользоваться (или не поль- 
зоваться) приемами торможения.

              ПДД настаивают на том, что при возникновении опасности для движения водитель обязан принять все возможные меры по снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. 

             Это, конечно, здравая мысль. Но воплощать ее в жизнь тоже нужно умеючи. Начинающие водители чаще всего придерживаются мнения, что при наличии хорошей рабочей тормозной системы волноваться особо не о чем — достаточно нажать педаль тормоза, и автомобиль тут же остановится. Однако это далеко не всегда соответствует истине. Во многих случаях экстренное торможение (резкое и сильное нажатие тормозной педали в экстремальной, нештатной ситуации) приводит отнюдь не к остановке автомобиля, а к блокировке и последующему скольжению колес. В результате автомобиль идет юзом, возникает занос, а тормозной путь не уменьшается, как надеялся водитель, применяющий экстренное торможение, а, напротив, увеличивается. 

             Следствием такого торможения может быть и выброс автомобиля на встречную полосу, и съезд в кювет, и опрокидывание. Именно поэтому следует изучать не только приемы торможения, но и способы их применения, а также ситуации, в которых используется та или иная методика торможения. Кроме того, необходимо знать, в каких ситуациях следует отнюдь не тормозить, а, напротив, увеличивать подачу топлива. Все это требует тренировок, наработки навыков торможения и дросселирования на учебной площадке. Теория дает знания, но не дает автоматической реакции на различные ситуации, не позволяет верно оценить способности водителя и возможности автомобиля, ведь различные автомобили в идентичных ситуациях ведут себя по-разному. Качество и состояние тормозной системы, покрышек, переднеприводность, заднеприводность или полноприводность автомобиля и т. д. — множество факторов, вплоть до формы кузова, влияет на поведение автомобиля в экстремальной ситуации. Поэтому, изучив теорию, не торопитесь применять полученные знания в реальных дорожных условиях, а сначала потренируйтесь на учебной площадке, сделайте теоретические навыки рефлексом, и только тогда можно будет утверждать, что вы действительно их усвоили. 

ПРИМЕЧАНИЕ
Оказывается, многие водители, обладающие отличной реакцией от природы, попадают в ДТП чаще тех водителей, чья природная реакция хуже, медленнее. Это связано с тем, что у первых водителей зачастую реагирование опережает процесс мышления, а не всегда в экстремальной ситуации, чреватой ДТП, первоначальная (естественная) реакция правильная. Например, экстренное торможение является естественной первоначальной реакцией на препятствие на дороге. Однако резкий удар по тормозам на скользком дорожном покрытии — это гарантированный неуправляемый занос автомобиля со всеми вытекающими последствиями. Видели зимой автомобили, «обнявшие» столб? Это как раз результат естественной реакции. Тренировки формируют новую естественную реакцию, которая и начинает действовать еще дотого, как водитель сознательно осмыслил дорожную ситуацию, — вся работа проходит на уровне подсознания.

Различается несколько основных способов торможения: 
 - плавное торможение;
 - резкое торможение;
 - прерывистое торможение;
 - ступенчатое торможение;
 - торможение двигателем;
 - торможение коробкой передач;
 - комбинированное торможение.

            Применение каждого из этих методов должно быть рефлекторным, как реакция водителя на определенную ситуацию. В противном случае высока вероятность того, что, пока водитель размышляет, какой именно способ торможения следует применить в данный момент, ситуация выйдет из-под контроля и из самой обычной штатной превратится в аварийно-опасную, а то и экстремальную. 

            Все эти способы торможения в тех или иных ситуациях могут относиться как к служебному (штатному) торможению, так и к экстренному (нештатному) торможению. 

            Служебное (штатное) торможение — это заранее запланированное снижение скорости транспортного средства (например, остановка перед светофором или на обочине дороги), когда скорость автомобиля снижается запланированным образом в намеченном месте. 

            Экстренное (нештатное) торможение — это снижение скорости транспортного средства в экстремальной ситуации для предотвращения ДТП. 

          Обычно неопытные водители считают, что опасным может быть только экстренное (нештатное) торможение. Действительно, в подобной ситуации требуется высокая скорость реакции, точная оценка происходящего на дороге, умение применять различные приемы управления автомобилем, знание способов торможения и наработанный навык, который позволяет максимально быстро выбрать нужный прием и способ для того, чтобы избежать аварийной ситуации. И если, к примеру, водитель автомобиля, увидев выскочившего из-за троллейбуса пешехода, резко ударил по тормозам на скользком дорожном покрытии (то есть для экстренного торможения использовал прием «резкое торможение»), то вместо предотвращения ДТП такой водитель добьется лишь неуправляемого заноса своего автомобиля, а в результате — того самого ДТП, которого стремился избежать. И последствия этого могут быть еще более тяжелыми, чем если бы он вообще ничего не делал. 

          Однако служебное (штатное) торможение может быть не менее опасным, чем экстренное. Очень многое зависит от конкретной дорожной ситуации, от состояния автомобиля, скорости движе- 
ния, опытности водителя и, конечно же, дорожного покрытия.

          Например, штатное торможение, осуществляемое с помощью рабочей тормозной системы путем плавного нажатия педали тормоза, может привести к ДТП на скользком дорожном покрытии при практически нулевом сцеплении колес с дорожным полотном, то есть на льду (просто на мокрой дороге подобный метод торможения обычно безопасен). 

         Именно поэтому необходимо нарабатывать навыки торможения в различных ситуациях, на разном дорожном покрытии — от сухого асфальта до гладкого льда. 

          Основной проблемой водителей, только что закончивших обучение в автошколе, является то, что они знают максимум три приема торможения: 

 - плавное торможение с постоянным тормозящим усилием (давление на педаль тормоза равномерно и не изменяется со временем);
 - плавное торможение с увеличением тормозящего усилия (давление на педаль тормоза плавно и равномерно усиливается);
 - резкое торможение.


           Но эти способы применимы отнюдь не во всех ситуациях, особенно когда речь идет об экстренном торможении. Так что водитель, который заинтересован в контраварийном вождении, 
должен изучать (как в теории, так и на практике) и другие способы торможения.


Рассмотрим подробнее, что собой представляют основные способы торможения.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

TOP 100

< Яндекс.Метрика
                                        
                                     
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz