Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Другие способы торможения.

       Описанные выше методы торможения являются основными, но иногда приходится применять нестандартные методы, задей ствуя не только рабочую тормозную систему, двигатель и коробку передач, но и другие органы управления автомобилем. 

      Например, в случае отказа тормозной системы или на уклонах можно воспользоваться стояночным тормозом. Следует учитывать, что сильное и резкое затягивание рычага стояночного тормоза может привести к блокировке задних колес автомобиля, а это, в свою очередь, приводит к неуправляемому заносу. 

Кроме того, если рычаг стояночного тормоза сильно и резко рвануть вверх, то может лопнуть тросик стояночного тормоза, то есть можно «сорвать ручник».

      Для того чтобы применять торможение с помощью стояночного тормоза, следует потренироваться. Дело в том, что использование стояночного тормоза во время движения автомобиля вызывает резкий и сильный толчок. Неопытный водитель, не ожидающий такой реакции автомобиля на торможение, теряется и даже может бросить руль, а автомобиль может стать неуправляемым. 

     При торможении стояночным тормозом оптимально, если его рычаг поднимается при нажатии специальной кнопки (рис. 58 и 59), так как это обеспечивает плавное и максимально быстрое поднятие рычага, без характерных щелчков, отмечающих различные позиции стояночного тормоза. 

Если после того, как рычаг стояночного тормоза поднят, отпустить кнопку, он будет зафиксирован в данном положении.

      Фиксацию можно осуществить в любой момент подъема рычага. На высоких скоростях, когда нежелательно бросать педаль газа, применяется притормаживание левой ногой с перегазовкой для сохранения устойчивости автомобиля (рис. 60).

Рис. 58. Кнопка на рычаге стояночного тормоза отпущена

Рис. 59. Кнопка на рычаге стояночного тормоза нажата

Рис. 60. Притормаживание левой ногой с перегазовкой

          Этот способ торможения требует постоянной тренировки, так как левая нога не столь чувствительна к управляющим педалям, как правая, — работа с педалью сцепления не требует такой точности, как работа с педалями газа и тормоза, и если у водителя нет необходимых навыков (то есть он не тренировался в притормаживании левой ногой), происходит слишком сильное и резкое нажатие на педаль тормоза, а это, в свою очередь, приводит к неуправляемому заносу. Поэтому притормаживание левой ногой можно применять только опытным водителям и только после соответствующих тренировок по наработке навыка. Кроме того, подобный способ торможения нельзя применять для автомобилей с прицепом.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

TOP 100

< Яндекс.Метрика
                                        
                                     
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz