Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Ступенчатое торможение

     Ступенчатое торможение похоже на прерывистое, разница в методике заключается лишь в том, что педаль тормоза после полного нажатия (до упора) не отпускается до конца, а происходит «прокачка» от полной блокировки колес (как при резком торможении) до разблокировки (рис. 52 и 53).

     Считается, что ступенчатое торможение обеспечивает минимальную длину тормозного пути. Такой вариант торможения эффективнее прерывистого, так как «пассивная» фаза в процессе выполнения маневра сокращается до минимума. И если при прерывистом торможении происходит полное прекращение торможения в тот момент, когда педаль тормоза полностью отпускается, то при ступенчатом торможении происходит только ослабление давления на педаль тормоза (достаточное, чтобы колеса разблокировались). То есть при ступенчатом торможении тормозные усилия не прекращаются, изменяется лишь их интенсивность.


Рис. 52. Нажатие педали до упора при ступенчатом торможении


Рис. 53. Ступенчатое торможение: «прокачка» до разблокировки колес


ПРИМЕЧАНИЕ

Профессиональный водитель при осуществлении ступенчатого торможения воздействует на педаль тормоза с частотой 4–8 импульсов в секунду.


Как и в случае прерывистого торможения, рекомендуется, чтобы первый тормозной импульс был коротким (кроме всего прочего, с его помощью определяется коэффициент сцепления колес с дорожным полотном), а, в зависимости от реакции автомобиля, последующие тормозные импульсы можно увеличивать как по интенсивности, так и по продолжительности. Чем ниже скорость, тем позже происходит блокировка колес, поэтому при снижении скорости движения автомобиля можно постепенно увеличивать продолжительность тормозных усилий и мощность давления на педаль тормоза. 

Момент растормаживания автомобиля (снижение давления на педаль тормоза для предотвращения блокировки колес) используется для восстановления устойчивости и управляемости автомобиля. Так как сильное давление на тормозную педаль (мощный тормозной импульс) приводит к тому, что автомобиль начинает рыскать по отношению к прямолинейному курсу из-за того, что дорожное покрытие неоднородное (даже если оно кажется идеально гладким, ровным и однородным) и четыре тормозных устройства колес реагируют по-разному, ведь под каждым из них оказывается различная поверхность, автомобиль нуждается в коррекции курса для сохранения устойчивости и управляемости. Такую корректировку нужно производить с опережением, то есть не дожидаться, пока накопится дестабилизирующий момент за счет многократных тормозных усилий, а при каждом растормаживании производить коррекцию с помощью скоростного руления.

Если в процессе интенсивного торможения переключать передачи с высших на пониженные, то снижается вероятность блокировки колес, а устойчивость автомобиля при торможении повышается (сложнее всего заблокировать колесо при низкой передаче и высокой тяге двигателя, а вот устойчивость автомобиля в таких условиях выше). Таким образом, предотвращается продольное скольжение автомобиля.


ПРИМЕЧАНИЕ

Фактически работа системы ABS, которой оснащены практически все современные автомобили в целях безопасности движения, имитирует прерывистое и ступенчатое торможение. Таким образом, если автомобиль имеет систему ABS, то вне зависимости от того, какой именно способ торможения применяется и какое усилие прилагается к педали тормоза, колеса автомобиля будут разблокированы в тот момент, когда начнется их блокировка. В результате при наличии системы ABS можно не осваивать довольно сложные в исполнении способы прерывистого и ступенчатого торможения, а пользоваться в аварийно-опасных ситуациях резким торможением, а уж система ABS превратит его в прерывистое или ступенчатое. Однако тот водитель, который желает применять действительно контраварийное вождение, не будет полностью полагаться на систему ABS, а все-таки освоит те приемы торможения, которые она имитирует. Это позволит уверенно чувствовать себя практически в любой ситуации, за рулем любого автомобиля, независимо от наличия у него системы ABS. Плюсы и минусы системы ABS будут рассмотрены далее.



Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

TOP 100

< Яндекс.Метрика
                                        
                                     
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz