Форма входа

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Приемы работы рулевым колесом.

Работа рулевым колесом без отрыва кистей рук
Руление перехватом
Работа рулевым колесом одной рукой
Скоростное руление
Уступающее руление
Силовое руление


Только после того, как сделано несчетное
количество ошибок, можно с уверенностью
сказать, что что-то произошло не так.

Принцип неуверенности Мерфи
(Законы Мерфи: передовая мерфология)

Практически каждый прием контраварийного вождения требует работы с рулевым колесом. Даже экстренное торможение, когда основным действием является ступенчатое торможение с помощью рабочего тормоза (педали), предполагает наличие корректирующих действий рулевым колесом в промежутках между торможениями — в противном случае автомобиль может потерять устойчивость.


Рис. 9. Базовое положение рук на рулевом колесе

Базовое положение рук на рулевом колесе (см. рис. 9) является тем положением, из которого осуществляется поворот рулевого колеса. При повороте руля руки перемещаются из базового положения, а затем опять возвращаются в него. То есть базовым положением начинаются все управляющие манипуляции и им же заканчиваются. Дело в том, что именно такое исходное положение рук на рулевом колесе и правильная посадка на водительском сиденье обеспечивают максимальную скорость реакции в экстремальных обстоятельствах и позволяют оперативно произвести необходимые манипуляции с органами управления автомобилем. 

Можно выделить несколько основных приемов работы рулевым колесом:
 - без отрыва кистей рук; 
 - перехватом; 
 - одной рукой; 
 - скоростное руление; 
 - уступающее руление; 
 - силовое руление. 

ВНИМАНИЕ  

Не стоит поворачивать рулевое колесо открытой ладонью даже при наличии гидроусилителя (за исключением случая работы рулевым колесом одной рукой). Ладонь может соскользнуть при выполнении маневра, и подобные манипуляции могут закончиться не только секундной потерей управления, но и ДТП. Также не следует поворачивать колесо пальцами — они служат для фиксации рук на рулевом колесе, а при добавлении функций высока вероятность того, что ни одна из них не будет выполнена. 

Существует несколько правил руления, которые нужно соблюдать, чтобы вождение было действительно контраварийным. Их применяют при любой технике руления.

 - Если началось рысканье (угловые движения автомобиля относительно вертикальной оси) автомобиля, то точнее отреагировать можно двумя способами: 

1)приложить усилие той рукой, в сторону которой необходимо качнуть рулевое колесо;

2)ослабить воздействие другой руки. 


 - При движении в колее предотвратить рысканье и занос можно, если прижать колеса к любому краю колеи. 


 - Чтобы завершение маневра было безопасным, необходимо корректировать самовыравнивающие повороты рулевого колеса (если отпустить руль, он будет стремиться вернуться в базовое положение — ровные колеса). Коррекция осуществляется притормаживающими подхватами кистей рук (можно притормаживать открытой ладонью), при этом исключается проскальзывание рулевого колеса, повышается безопасность и снижается вероятность заноса (водитель успевает «подхватить» автомобиль и совершить все необходимые действия для предотвращения уже начинающегося заноса). 


 - Плавный поворот рулевого колеса необходим не только при движении по обледенелому или грязному дорожному покрытию, но и при любом другом дорожном покрытии. Переключаться с одной манеры управления (манипулирования рулевым колесом) на другую в зависимости от качества дорожного покрытия очень сложно, гораздо проще и эффективнее выработать такой стиль управления, при котором автомобиль перемещается плавно по проезжей части, а рулевое колесо поворачивается без рывков. 


Рассмотрим каждый из основных приемов работы рулевым колесом подробнее.


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

TOP 100

< Яндекс.Метрика
                                        
                                     
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz