Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Комбинированное торможение.

       Комбинированное торможение — это смесь торможения двигателем и импульсного торможения, то есть когда во время торможения двигателем дополнительно подаются тормозящие усилия на рабочую тормозную систему (нажатия педали тормоза).

Многие водители считают, что комбинированное торможение — это арифметическая сумма тормозных усилий рабочего тормоза и двигателя. Однако здесь возникает более сложная взаимосвязь действий и их результатов, обеспечивающая более высокую безопасность при замедлении.

При торможении передние колеса загружаются, а задние разгружаются. Естественно, задние колеса первыми подвергаются блокированию, вследствие чего способствуют возникновению заноса. Другими словами, тормозные усилия лимитируют задние колеса, поэтому на многих автомобилях имеются специальные устройства, ослабляющие их действие, или спереди устанавливаются дисковые тормоза, а сзади — барабанные.

Если в момент торможения на задние колеса подать крутящий момент от двигателя, то можно предотвратить блокирование колес (на автомобилях с классической компоновкой). Поэтому при торможении целесообразно включать понижающие передачи, так как это не усиливает, а ослабляет
(!) тормозной эффект ведущих колес. Тем самым этот прием можно считать антиблокировочным, позволяющим стабилизировать автомобиль при интенсивном торможении.

По материалам http://www.autoexpert.in.ua/.

       При таком варианте торможения оптимально переключение передач с высших на пониженные с перегазовкой (дополнительная подача топлива), в противном случае может происходить блокировка ведущих колес с потерей устойчивости автомобиля при резком включении более низкой передачи. При этом необходимо работать на двух педалях (газа и тормоза) правой ногой (для удобства и ускорения манипуляций с педалями нога не переносится вправо-влево, а поворачивается на пятке (рис. 55 и 56)), а левая нога в это время контролирует педаль сцепления — для оперативного переключения передач.


Рис. 55. Правая нога находится на педали газа


ПРИМЕЧАНИЕ

При переключении передач специально делается небольшая задержка в положении нейтральной передачи для выполнения перегазовки. Однако если на такое действие не хватает времени или нет уверенности в своем мастерстве, то возможно «ударное» переключение передач, без «притормаживания на нейтрали». Правда, при этом следует быть готовым к борьбе за устойчивость автомобиля, особенно если автомобиль моноприводной (переднеприводной или заднеприводной).


     Если автомобиль переднеприводнîй или 4 × 4 и не оснащен системой ABS, то хороший эффект дает притормаживание левой ногой с перегазовкой для сохранения устойчивости автомобиля (см. раздел «Другие способы торможения»), однако этот способ требует дополнительной тренировки.


Рис. 56. Правая нога поворачивается на пятке для работы с педалью тормоза

      Переключение передач желательно производить последовательно, не перескакивая через передачи (то есть 5-4-3-2, а не 5-3-1), от высшей, на которой двигается автомобиль, до второй, так как при резком понижении передачи возможен толчок автомобиля и «клевание носом», что может привести к потере управляемости, если водитель, не ожидающий такого поведения автомобиля, растеряется и допустит ошибку в управлении. Однако если пришлось достаточно долго ликвидировать неустойчивость автомобиля, то допускается переключение передач с пропуском последовательности, но при этом следует быть готовым к рывку, толчку и т. д. 

      Если комбинированное торможение производится в экстремальной ситуации при остром дефиците времени или маленьком расстоянии до препятствия, то для ускорения манипуляций с управляющими органами автомобиля рекомендуется работать с педалями тормоза и газа практически одновременно (см. рис. 54 и 57).


Рис. 57. Одновременная работа педалями тормоза и газа боковой частью стопы


       На рис. 57 видно, как можно манипулировать педалью газа боковой частью стопы, а на рис. 54 — педалью тормоза пяткой. 

       Если нога маленькая, то возможно манипулирование педалью газа пяткой в то время, когда педаль тормоза контролируется носком стопы, или наоборот — в зависимости от удобства водителя. 

       Подобным манипуляциям нужно учиться, нарабатывать навык такого управления педалями на площадке. 

       Последовательность действий при экстренном комбинированном торможении такова. 

 1. Готовность к началу торможения: руки на рулевом колесе в базовой позиции, стопа правой ноги на педали тормоза, педаль тормоза чуть нажата (выбран свободный ход). 

 2. К тормозной педали прикладывается серия тормозных усилий, при этом первое тормозное усилие самое короткое и слабое (так сказать, пробное), а следующие — с наращиванием продолжительности и мощности. Тормозные усилия прилагаются до возникновения блокировки колес, во время растормаживания автомобиль стабилизируется рулевым колесом (короткие и резкие вращения в сторону заноса). 

 3. Одновременно с торможением носком стопы нажимается педаль газа пяткой или боковой стороной стопы (если удобнее, можно манипулировать педалью тормоза боковой стороной стопы, пяткой, а педаль газа нажимать соответственно носком и т. д.), при этом делается перегазовка, то есть частота вращения коленвала доводится до максимума. 

 4 .Выжимается педаль сцепления, и включается понижающая передача, при этом в фазе нейтральной передачи делается короткая пауза. 

 5. Включается сцепление, при включении делается короткая задержка (пробуксовка). 

 6.  Действия повторяются до переключения передачи до второй, а в некоторых случаях и до первой. 

Комбинированное торможение позволяет сократить тормозной путь на 20 % по сравнению с обычным, плавным торможением.

       Этот метод торможения не так уж прост и для новичков поначалу может быть проблемным в исполнении, ведь в торможении участвуют не только ноги, но и руки. Необходимо знание приемов скоростного руления, причем в процессе комбинированного торможения приходится частично пользоваться рулением одной рукой (во время переключения передач), и при этом желательно не оставлять правую руку на рычаге переключения передач, а после каждого переключения передач возвращать ее на руль. 

      Нужно помнить, что во время экстренного торможения возможно рысканье передних колес, а также микрозаносы задней оси автомобиля, и для того, чтобы автомобиль не потерял управляемость, следует постоянно корректировать траекторию его движения.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

TOP 100

< Яндекс.Метрика
                                        
                                     
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz