Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Прерывистое торможение.

       Прерывистое торможение представляет собой сочетание резкого торможения с растормаживанием. При этом резкое торможение осуществляется с помощью рабочей тормозной системы путем нажатия до упора педали тормоза (педаль в пол). Но для прерывистого торможения не следует удерживать педаль в нажатом состоянии, напротив — сразу после резкого нажатия до упора педаль отпускается полностью (рис. 49 и 50).

Рис. 49. Резкое нажатие педали до упора при прерывистом торможении

Подобная «прокачка» педали тормоза (резко нажать, полностью отпустить) повторяется до полной остановки автомобиля. 

Прерывистое торможение целесообразно применять на ухабистых и неровных дорогах, при недостаточном сцеплении колес с дорожным покрытием (скользкая или мокрая дорога), а также на участках дорог с различным состоянием дорожного покрытия: при чередование льда, снега, асфальта, мокрых и сухих участков дорожного покрытия, перехода грунтовой дороги в асфальтобетонную и т. д. (рис. 51).

Рис. 50. Прерывистое торможение: педаль отпущена полностью

Рис. 51. Переход грунтовой дороги в асфальтированную

      Необходимо помнить, что при высокой скорости движения автомобиля нельзя прикладывать мощное тормозное усилие, то есть первоначальное тормозное усилие (первое нажатие педали тормоза) должно быть тем слабее, чем выше скорость движения. Последующие тормозные усилия могут быть как более продолжительными, так и более мощными (в зависимости от скорости движения автомобиля: чем ниже скорость, тем мощнее и длительнее может быть тормозное усилие), однако нельзя допускать полной блокировки колес (слишком продолжительные тормозные усилия не рекомендуются). Тормозные усилия должны ослабляться или даже вовсе прекращаться, как только передние колеса автомобиля касаются препятствия. Тормозные усилия осуществляются на ровных участках дороги или на участках дороги, где коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием достаточно высок. 

Например, если на дороге чередование льда и асфальтового покрытия, то растормаживание (прекращение тормозных усилий) осуществляется на льду, а торможение — на асфальте.

Сохранение устойчивости автомобиля осуществляется с помощью руления — небольшие коррекции направления движения в сторону предполагаемого заноса.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

TOP 100

< Яндекс.Метрика
                                        
                                     
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz