Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Плавное торможение.

Плавное торможение — это медленное, постепенное торможение, осуществляемое с помощью рабочей тормозной системы (нажатие на педаль тормоза), которое применяется в спокойной дорожной обстановке на дороге с сухим покрытием и при хорошем сцеплении колес с дорожным полотном. 

ПРИМЕЧАНИЕ
Сухое дорожное покрытие не обязательно обеспечивает хорошее сцепление колес с дорожным покрытием. Например, на сухом песке при высокой скорости движения автомобиль может совершенно
свободно уйти в занос из-за недостаточного сцепления колес с дорожным покрытием и неверного выбора метода торможения.

         Плавное торможение применяется чаще всего и почти всегда идеально для городских условий или для загородной трассы при спокойной дорожной обстановке, если дорожное покрытие сухое, сцепление колес с дорожным полотном хорошее, а скорость движения транспортного средства не слишком высокая. Именно такой методике торможения в основном обучают в школах вождения для начинающих. 

        Применяя плавное торможение, следует учитывать то, что тормозной путь автомобиля зависит от скорости движения, а также от коэффициента (ϕ) сцепления колес с дорожным полотном (табл. 1). 


Таблица 1. Зависимость тормозных путей легковых автомобилей от скорости их движения
(Балмаков А. И., Звонов В. Ф. Как предотвратить аварию. — Мн.: Полымя,1986)


Скорость

движения,

км/ч

Тормозной путь, м, при ф, равном
0.2
0.3
0.4
0.5
0.6
0.7
0.8
209,456,304,723,783,152,702,36
4037,7925,2018,9015,1212,6010,809,45
6085,0356,6942,5234,0128,35 24,3
21,26
80151,18100,7875,5960,4750,3943,1937,79


Расчет данных в таблице проводился по следующей формуле:
S = ν2Кэ/254ϕ,
где S — тормозной путь автомобиля, м;
ν — скорость движения автомобиля, км/ч;
Кэ — коэффициент эксплуатационного состояния тормозов;
ϕ — коэффициент сцепления шин с дорогой.



ПРИМЕЧАНИЕ

Если скорость движения высокая, а ситуация экстремальная и требует наиболее короткого тормозного пути, то следует применять другие способы торможения, которые обеспечивают сокращение тормозного пути по сравнению с плавным торможением.



        Считается, что плавное торможение — самый безопасный, самый удобный и, как следствие, самый желательный для применения способ торможения. В автошколах утверждают, что он пригоден практически для любого дорожного покрытия (независимо от того, является оно сухим или мокрым), не вызывает неприятных толчков, не увеличивает износ шин, трансмиссии, тормозной системы, не вызывает перерасхода топлива. 

       Однако утверждение о независимости эффективности плавного торможения от качества дорожного покрытия является не со всем верным. Даже самое осторожное, самое плавное торможение с помощью рабочей тормозной системы на некоторых дорожных покрытиях может привести к неуправляемому заносу. Случается, что плавное торможение является причиной разворота автомобиля на 720° (то есть автомобиль полностью неуправляем, «вальсирует» на дороге). Подобное происходит при скользком дорожном покрытии. 

Тем не менее плавное торможение все равно преподносится как самый эффективный способ торможения при любых условиях. 

       Разумеется, когда речь идет о начальном обучении водительскому мастерству, это оправданно — человек, который не имеет никакого опыта вождения, должен начинать с самого начала, а не с «фигур высшего пилотажа». Но все же следует знать — плавное торможение применимо не всегда. 

      Проблема с плавным торможением заключается в том, что дорожное покрытие далеко не всегда является идеальным, а уж тем более сухим. Средняя полоса России — это не Сахара, и осадки выпадают с завидной регулярностью. К тому же зимой дорожное покрытие не только мокрое, но еще и зачастую обледенелое, что сводит коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием практически к нулю (табл. 2).

Таблица 2. Коэффициент сцепления при скорости движения 40 км/чдля различных дорожных покрытий 
(Балмаков А. И., Звонов В. Ф. Как предотвратить аварию. — Мн.: Полымя,1986.)

Тип покрытия
Коэффициент сцепления
Сухая поверхность
Мокрая поверхность
Асфальтобетонное, цементо-бетонное покрытие
0,7-0,8
0,35-0,45
Щебеночное покрытие
0,6-0,7
0,3-0,4
Грунтовая дорога0,5-0,60,2-0,4
Дорога, покрытая укатанным снегом0,2-0,30,2-0,3
Обледенелая дорога
0,1-0,2
0,1-0,2


         К тому же грязь на дороге (например, песок, попавший на асфальтобетонное покрытие) тоже снижает коэффициент сцепления колес с дорожным полотном, даже если оно сухое. 

         Поэтому во многих случаях лучше применять торможение двигателем, которое также обеспечивает плавный сброс скорости.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

TOP 100

< Яндекс.Метрика
                                        
                                     
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz