Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Скоростное руление

    В принципе, скоростное руление является частным случаем руления перехватом. Основное отличие от обычного руления перехватом заключается в том, что скоростное руление выполняется на боковом секторе рулевого колеса, то есть руки практически все время манипулирования рулевым колесом находятся в боковом секторе, там же производится и перекрестный захват руля. 

Ускоренный поворот рулевого колеса направо выполняется двумя руками до момента, когда левая кисть приближается к верхней точке рулевого колеса, а правая переходит правую горизонтальную точку рулевого колеса. Затем правая кисть быстро переносится влево вверх, а левая продолжает вращать рулевое колесо. Когда правая рука переносится влево вверх, нужно начинать двигать кисть в направлении вращения рулевого колеса, чтобы не препятствовать вращению при захвате. Полный захват рулевого колеса завершается после верхней точки. Вся работа рулевым колесом выполняется в правом верхнем секторе рулевого колеса тянущими движениями (рис. 39).


Рис. 39. Этапы скоростного руления: перехваты для поворота направо (начало)



Ускоренный поворот рулевого колеса налево осуществляется аналогичным образом, лишь зеркально изменяются позиции обеих рук. То есть манипуляции, выполняемые правой рукой при правом повороте, при левом повороте осуществляет левая рука.

Существует несколько правил, которые нужно соблюдать при скоростном рулении.

 - Пауза между поворотом рулевого колеса и его возвратом в прежнее положение может привести к возникновению критической ситуации, так как изменение направления движения автомобиля означает еще и перенос центра тяжести к внешним колесам, а возврат рулевого колеса в исходное положение позволяет вернуть равновесие, а следовательно, и устойчивость автомобиля. 

 - Работа с рулевым колесом происходит в боковом секторе, а в нижнем секторе руки держать нельзя (рис. 40), так как в этом случае готовность к контраварийным действиям и выполнению приемов для предотвращения экстремальной ситуации стремится к нулю. Такое положение рук считается опасным, а тянущие и толкающие воздействия на рулевое колесо — неэффективными. 
    Еще более неудобными, неэффективными и опасными для начала выполнения приемов контраварийного вождения являются следующие позиции: руки на перемычке рулевого колеса (рис. 41), свободный захват перемычки рулевого колеса (рис. 42), свободный захват в верхней секции рулевого колеса или вообще отсутствие захвата, когда руки расслаблены и манипуляции осуществляются нижней частью ладони (рис. 43). 

 - Все манипуляции рулевым колесом осуществляются водителем в верх нем боковом секторе рулевого колеса: при повороте направо — в правом верхнем боковом секторе (рис. 44), при повороте налево — в левом верхнем боковом секторе (рис. 45).


Рис. 40. В нижнем секторе рулевого колеса руки держать нельзя


Рис. 41. Руки на перемычке рулевого колеса тоже держать нельзя


Рис. 42. Свободный захват перемычки рулевого колеса опасен


Рис. 43. Отсутствие захвата рулевого колеса ни к чему хорошему не приведет


Рис. 44. При повороте направо руки находятся в правом верхнем боковом секторе


Рис. 45. При повороте налево руки находятся в левом верхнем боковом секторе

Освоение скоростного руления двумя руками необходимо, так как именно эта методика позволяет выходить из заноса, останавливать вращение автомобиля, а также компенсировать многие ошибки водителя. Ведь даже самые опытные водители могут ошибаться, и техника скоростного руления позволяет исправить ошибку до того, как она может перерасти в весьма неприятные аварийные последствия.


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

TOP 100

< Яндекс.Метрика
                                        
                                     
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz