Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Работа рулевым колесом без отрыва кистей рук

     Работа рулевым колесом без отрыва кистей рук применяется тогда, когда требуется незначительное перемещение рулевого колеса — коррекция положения автомобиля в пределах своей полосы движения или при плавном повороте. 

Это несложный прием, и его начинают применять все водители буквально с первой секунды нахождения за рулем. Работа рулевым колесом без отрыва кистей рук является практически единственным приемом руления, который не требует перемещения рук из базового положения на рулевом колесе — перемещения рулевого колеса слишком незначительны.

Обратите внимание на рис. 10–16 — насколько незначителен поворот ведущих колес при корректирующих движениях рулевого колеса. В то же время, если внимательно посмотреть на манипуляции с рулевым колесом без отрыва кистей рук, становится очевидным, что базовое положение рук на рулевом колесе имеет первостепенное значение для эффективности выполнения маневра и его скорости. Например, на рис. 12 и 15 ясно видно, что если бы начальное положение рук на рулевом колесе было иным (не оптимальным базовым), то подобные манипуляции без отрыва кистей рук стали бы просто невозможны (водитель запутался бы в собственных руках) и для выполнения маневра пришлось бы несколько раз перехватывать руль, что существенно снижает скорость маневрирования, а также повышает вероятность упускания руля. Все это может сделать совершенно безобидную ситуацию на дороге, когда всего лишь требуется незначительно (см. рис. 13 и 16) скорректировать траекторию движения автомобиля (например, чтобы пропустить между колес камень), настоящей аварийной, тем более что перехватывание рулевого колеса в момент наезда на препятствие (тот же камень) может привести к тому, что руль будет упущен и автомобиль потеряет управление.


Рис. 10. Положение ведущих колес при прямом положении руля


Рис. 11. Поворот рулевого колеса влево для коррекции положения ведущих колес без отрыва кистей рук


Рис. 12. Положение тела водителя при «левой» коррекции ведущих колес


Рис. 13. Положение ведущих колес при «левой» коррекции


Рис. 14. Поворот рулевого колеса вправо для коррекции положения ведущих колес без отрыва кистей рук


Рис. 15. Положение тела водителя при «правой» коррекции ведущих колес


Рис. 16. Положение ведущих колес при «правой» коррекции


Если обратить внимание на положение тела водителя при манипуляциях рулевым колесом без отрыва кистей рук, то видно, что базовая посадка за рулем — это не просто удобство водителя, а необходимая составляющая успешного маневрирования. При слишком близком расположении к рулевому колесу водитель не сможет повернуть руль на 90° — ему помешает его собственное тело, а при слишком далеком расположении он попросту не сможет дотянуться до рулевого колеса, чтобы совершить подобные манипуляции.

Неопытные водители пытаются применить работу рулевым колесом без отрыва кистей рук и в случае поворота на 90°, то есть рулевое колесо быстро поворачивается небольшим смещением ладоней по ободу (подобную манеру работы с рулевым колесом называют «доить руль»). Но данный прием при подобных поворотах является неоптимальным и может привести к негативным последствиям, например к потере управления автомобилем (при многочисленных мелких движениях высока вероятность упустить руль). И уж точно таким образом невозможно совершить поворот быстро, а именно скорость выполнения маневра является необходимой составляющей всех приемов контраварийного вождения. В данном случае скорость маневрирования снижается за счет того, что каждое небольшое перемещение ладоней вдоль обода рулевого колеса занимает время. Кроме того, при
«доении» рулевого колеса быстро устают кисти рук, что снижает реакцию водителя и может быть опасным при возникновении экстремальной ситуации.

Оптимальным при таких поворотах (около 90°) является руление перехватом.



Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

TOP 100

< Яндекс.Метрика
                                        
                                     
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz