Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Руление перехватом

    Руление перехватом многие водители осваивают так же инстинктивно, как и руление без отрыва кистей рук, просто потому, что оно представляется удобным при определенных поворотах (например, для характерных для городских условий поворотах на 90°). Попытки «доения» руля, осуществление манипуляций с рулевым колесом без отрыва кистей рук при таких поворотах — это фактически противоречие водительскому инстинкту, водитель буквально заставляет себя именно таким образом манипулировать рулевым колесом, считая данный прием единственно правильным (в основном правильность мотивируется тем, что при рулении без отрыва кистей рук руль контролируется в каждый момент манипуляции обеими руками). 

Однако иногда стоит прислушаться и к инстинктам, которые сигналят о том, что руление перехватом является достаточно удобным и комфортным для водителя при повороте на 90°. Автомобиль таким образом проходит по оптимальной траектории, а тело водителя не испытывает дополнительных нагрузок и напряжения, которые могут привести к преждевременной усталости.


Рассмотрим подробно, как осуществляется манипуляция рулевым колесом с помощью перехвата.



ПРИМЕЧАНИЕ

При повороте направо основная нагрузка приходится на левую руку, правая рука действует как вспомогательная. При повороте налево основная нагрузка приходится на правую руку, а вспомогательной является левая рука.



Манипуляции рулевым колесом начинаются из базовой позиции (см. рис. 9). При осуществлении поворота налево обе руки начинают поворачивать руль в левую сторону до тех пор, пока левая рука практически не потеряет контакта с рулевым колесом. Обратите внимание на рис. 17 — левая рука контролирует рулевое колесо фактически двумя пальцами, она повернута ладонью вверх, двигаться левой руке больше некуда.

В этот момент и осуществляется сам перехват — правая рука продолжает движение руля, а левая поворачивается ладонью вниз (рис. 18), убирается с рулевого колеса и перехватывает его справа (рис. 19) таким образом, чтобы обеспечивался наибольший угол поворота руля левой рукой.


Рис. 17. Положение рук при повороте налево


Рис. 18. Левая рука повернута ладонью вниз для осуществления перехвата


Рис. 19. Перехват руля левой рукой

Затем осуществляется очередной поворот руля обеими руками (рис. 20). После этого руки оказываются практически в базовой позиции на рулевом колесе (рис. 21), однако ведущие колеса автомобиля в этот момент расположены отнюдь не ровно, а повернуты влево. Но если угол поворота все еще недостаточен, из этой новой базовой позиции можно продолжить руление перехватом, повторяя манипуляции рулевым колесом до тех пор, пока не будет осуществлен поворот. 

Аналогично осуществляется поворот направо при рулении перехватом (рис. 22–25).

Следует помнить, что руление перехватом предназначено не только для выполнения поворотов под углом 90°. Такие манипуляции с рулевым колесом приходится производить всякий раз, когда речь идет об объезде препятствия. Разумеется, если препятствие не является небольшим и несущественным, от которого можно уклониться с помощью руления без отрыва кистей рук. Например, камень на дороге можно объехать, манипулируя рулевым колесом без отрыва кистей рук, а вот увернуться от внезапно затормозившей перед капотом автомашины таким образом уже не получится, требуются более масштабные манипуляции, то есть руление перехватом.


Рис. 20. Очередной поворот руля обеими руками при рулении перехватом


Рис. 21. После поворота руля руки оказались практически в базовой позиции


Рис. 22. Положение рук при повороте направо


Рис. 23. Правая рука повернута ладонью вверх для осуществления перехвата


Рис. 24. Отпускание руля перед выполнением перехвата


Рис. 25. Перемещение правой руки в верхнюю часть рулевого колеса

Чтобы уверенно осуществлять такие манипуляции с рулевым колесом, рекомендуется тренировка на площадке. 

Очень хорошим упражнением является «змейка» — приходится работать рулевым колесом, вращая его то в одну, то в другую сторону, и ловить момент начала маневра (если начинать маневрирование раньше, то возможен занос или даже переворот автомобиля, если позже — неизбежен наезд на препятствие).

Таким образом вырабатывается требуемый автоматизм реакции.

И уже в реальных дорожных условиях тот самый нужный момент, когда необходимо начинать вращение рулевого колеса, а также угол поворота ведущих колес выбираются автоматически, с максимально возможной скоростью. Водитель не размышляет — повернуть руль в данную секунду или проехать еще метр, его тело само уже знает последовательность действий и момент их начала и начинает действовать в соответствии с заложенной в результате тренировок «программой».



ПРИМЕЧАНИЕ

В последнее время в моду вошли тренажеры для обучения манипуляциям с рулевым колесом: курсант уютно устраивается в классе и увлеченно «крутит баранку». С одной стороны, такие тренажеры несомненно полезны, но необходимо помнить, что они не позволяют добиваться необходимой автоматической реакции в реальных дорожных условиях. Они всего лишь обучают манипуляциям с рулевым колесом, но не «устанавливают программу» на своевременность каких-либо действий и т. д. Поэтому обучения на таких тренажерах однозначно недостаточно, и необходимы тренировки на площадке (рис. 26), с настоящими препятствиями (рис. 27).



В противном случае при возникновении экстремальной дорожной ситуации будут срабатывать отнюдь не навыки контраварийного вождения (их попросту не будет, они не вырабатываются на тренажерах в классе), а изначальная человеческая реакция — страх, паника и т. д. И следствием этого будут несвоевременные и неверные манипуляции с рулевым колесом и другими органами управления автомобилем.



Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

TOP 100

< Яндекс.Метрика
                                        
                                     
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz