Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Уступающее руление

     Довольно часто встречается манера манипулирования рулевым колесом, при которой после выполнения поворота водитель либо ослабляет захват на рулевом колесе, либо вовсе отпускает руль, позволяя ему самостоятельно возвращаться в исходное положение. Такой возврат возможен за счет конструктивных особенностей передней подвески. Со стороны для неспециалиста подобные манипуляции с рулевым колесом смотрятся великолепно, они вызывают восторг знакомых и позволяют водителю чувствовать себя асом. Однако когда этот метод управления становится практически рефлексом, он рано или поздно приводит к ритмическому заносу. Собственно говоря, отпускание рулевого колеса после крутого поворота является одной из наиболее частых причин возникновения ритмического заноса. 

Дело в том, что на скользком дорожном покрытии подобная «самостабилизация» может привести к поперечному раскачиванию задней оси автомобиля с сопутствующим резонансом. Таким образом, автомобиль теряет устойчивость, уходит в занос с возрастающей амплитудой, и затем начинается неуправляемое вращение автомобиля.

Для предотвращения возникновения такой ситуации применяется уступающее руление.

Уступающее руление — это такие манипуляции с рулевым колесом, которые не позволяют ему неуправляемо раскручиваться, подтормаживают его и сохраняют постоянный контакт водителя с рулевым колесом, не допуская его проскальзывания. В результате постоянно сохраняется контроль над автомобилем и в любой момент можно начать выполнение необходимых действий для предотвращения критической ситуации.

Такой способ руления осуществляется как одной, так и двумя руками.

Манипуляции рулевым колесом одной рукой аналогичны рулению одной рукой: в нужный момент рулевое колесо подхватывается и вращается в требуемом направлении. Если же подхвата с последующим вращением не требуется, то рука контролирует скорость вращения рулевого колеса при самовыравнивании (рис. 46 и 47).


Рис. 46. Контроль раскрутки рулевого колеса при самовыравнивании

Манипулирование рулевым колесом двумя руками аналогично скоростному рулению. Оно выполняется в верхнем боковом секторе рулевого колеса путем поочередного подтормаживания рулевого колеса перекрестными захватами.


Рис. 47. Подхват рулевого колеса для начала руления

Иногда применяется подтормаживание рулевого колеса одной рукой, но не в свободном режиме, а при статическом захвате. В этом случае скорость вращения рулевого колеса изменяется за счет сжатия и расслабления захвата. Применяя уступающее руление, можно не только стабилизировать автомобиль, когда занос уже начался, но и произвести опережающие действия, то есть предотвратить возникновение заноса.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

TOP 100

< Яндекс.Метрика
                                        
                                     
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz