Торможение с помощью ритмического заноса.
Торможение с помощью ритмического заноса является вариантом торможения скольжением задней оси. Чаще всего такой прием используется при отказе рабочей тормозной системы на спуске — подобная ситуация чревата ДТП с особо тяжелыми последствиями (нередко при отказе тормозной системы на спуске гибнут как водитель, так и пассажиры автомобиля). Чтобы избежать такого исхода, можно для торможения воспользоваться ритмическим заносом: если двигаться по траектории, подобной «змейке», и каждый поворот сопровождать резкой подачей газа, то возникают заносы то вправо, то влево (рис. 66 и 67). Тормозное усилие создается с помощью регулировки угла заноса.
Рис. 66. Вход в управляемый ритмический занос
Данный способ торможения требует хорошего владения приемами скоростного руления — только высокая скорость и точность манипуляций рулевым колесом обеспечивают безопасность маневра. Неопытный водитель, слабо владеющий скоростным рулением и не обеспечивающий необходимой скорости манипуляций рулевым колесом, может превратить критическую ситуацию в аварийную. Ведь если скорость руления недостаточная, автомобиль не стабилизируется на выбранной траектории, а уходит в неуправляемое вращение практически сразу после начала маневрирования.
Рис. 67. Выход из управляемого ритмического заноса