Форма входа

Календарь

«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Расположение рук на руле

Кроме удобной посадки, приемы контраварийного вождения требуют правильного расположения рук на рулевом колесе — такого, которое обеспечивало бы свободу манипулирования рулевым колесом при скоростном рулении и в любом другом режиме управления автомобилем. 

Некоторые водители считают, что если руки располагаются в верх ней части рулевого колеса (рис. 6), то таким образом снижается мышечная нагрузка и руки меньше устают.


Рис. 6. Руки водителя располагаются в верхней части рулевого колеса

Однако при таком положении рук любое маневрирование означает частые перехваты рулевого колеса, а при этом не только снижается скорость манипулирования рулевым колесом, но и устают кисти рук. Считается, что расположение рук в нижнем секторе рулевого колеса (рис. 7) позволяет за один прием повернуть рулевое колесо на больший угол, однако такая позиция мешает одновременной работе двух рук — поворот колеса на самом деле можно осуществлять только одной рукой, вторая тут же упирается в бок.


Рис. 7. Руки водителя располагаются в нижней части рулевого колеса

Такая позиция называется «запретной зоной» и может быть опасной не только при выполнении приемов контраварийного вождения, но даже при управлении автомобилем в штатном режиме. 

Препятствует манипуляциям с рулевым колесом и диагональное расположение рук (рис. 8). При этом существенно уменьшается угол, на который можно повернуть рулевое колесо за один прием, к тому же рука, находящаяся внизу, мешает манипулировать рулем.


Рис. 8. Руки водителя располагаются на рулевом колесе по диагонали

Оптимальная, базовая позиция рук на рулевом колесе показана на рис. 9. 
При такой исходной позиции руки можно вообще не снимать с руля при небольших поворотах, а при больших — легко выполняется перехват (последовательность действий при работе с рулевым колесом описана далее).

Кроме правильного расположения рук на рулевом колесе, следует еще освоить силу воздействия: если сжимать руль слишком сильно (этим страдают в основном новички, пытающиеся не столько удержать руль, сколько держаться за него), руки быстро устают, а это снижает скорость маневрирования и качест-
во управления автомобилем. Если же сжимать рулевое колесо слишком слабо (при переоценке своих водительских качеств такое случается), то отсутствует обратная связь с колесами автомобиля, а неожиданный наезд на препятствие (например, на камень) может вырвать рулевое колесо из рук и автомобиль при этом может потерять управление.


Рис. 9. Базовая позиция рук водителя на рулевом колесе


Как видите, приемы контраварийного вождения — это не только скоростное руление или работа педалями тормоза и газа. Они включают в себя и предварительную подготовку, которая должна стать автоматической: усаживаясь на водительское сиденье, водитель автоматически подстраивает сиденье таким образом, чтобы посадка была правильной, а руки на рулевом колесе располагались в оптимальной, базовой позиции. Это первый навык контраварийного вождения, который хотя и не является приемом управления автомобилем, но без которого применение контр аварийных приемов управления может быть неэффективным.

И, как ни странно, он нуждается в тренировке. Ведь случается, что водители привыкают к тому, что руки располагаются в нижнем или верхнем секторе рулевого колеса или удобным представляется перехват руля за перекладину, и это может всплыть в самый неподходящий момент — в экстремальной ситуации.

После того как достигнут необходимый автоматизм в посадке и расположении рук на рулевом колесе, можно переходить к следующему этапу — изучению приемов работы рулевым колесом.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

TOP 100

< Яндекс.Метрика
                                        
                                     
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz