Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Правила экстренного торможения.

Основная сложность при экстренном торможении — сохранить устойчивость и управляемость автомобиля. Если приемы торможения выбраны неверно или применяются неграмотно, то высока вероятность сноса, заноса, вращения автомобиля за счет полного или частичного блокирования колес.
Профессиональный водитель обладает «чувством автомобиля», которое позволяет ему предвидеть потерю устойчивости и управляемости, ощутить эти негативные явления на самой ранней стадии. Кроме «чувства автомобиля», в наличии у профессионала имеется еще и набор рефлекторных реакций, которые позволяют оперативно производить необходимые корректирующие и стабилизирующие действия.

«Чувство автомобиля» и рефлекторные реакции отнюдь не являются врожденным качеством, а достигаются с помощью тренировок. Конечно, что-то зависит и от способностей, но никакие способности не в состоянии заменить наработанный опыт. 

Выполнение ряда правил экстренного торможения должно стать рефлекторным, в этом случае можно говорить о контр аварийном вождении и повышении безопасности вождения. 

- Применение торможения с постоянным усилием в критической ситуации может привести к блокировке колес и, как следствие, к потере автомобилем устойчивости и управляемости. В экстремальной ситуации следует использовать импульсный способ торможения (прерывистое или ступенчатое), чтобы исключить длительное блокирование колес.
- Первое тормозное усилие при импульсном торможении предназначено для определения качества дорожного покрытия (коэффициента сцепления колес с дорожным полотном), поэтому оно должно быть коротким и достаточно слабым. После того как водитель «ощутил» коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием, он может прогнозировать реакцию автомобиля на свои действия по снижению скорости и применять нужный (и безопасный) способ торможения.
- Использование резкого торможения при скорости движения автомобиля свыше 40 км/ч является грубейшей ошибкой, которая провоцируется страхом водителя, его неуверенность в собственном мастерстве, а также запоздалой реакцией. Резкое торможение можно применять только на сухом и твердом покрытии (песок, другое рыхлое покрытие противопоказаны) при скорости движения автомобиля до 40 км/ч.
- В экстремальной ситуации следует не только тормозить, но и производить стабилизирующие действия. В противном случае рысканье автомобиля (а оно практически всегда сопровождает процесс экстренного торможения) перейдет в ритмический занос, снос и т. д. При растормаживании в процессе импульсного торможения следует постоянно корректировать траекторию движения автомобиля с помощью рулевого колеса. Причем, если производить коррекцию при каждом растормаживании, может не понадобиться и скоростное руление, автомобиль будет стабилизирован обычной работой рулевым колесом.
- Корректируя траекторию движения автомобиля, желательно производить следующее тормозное усилие (тормозящий импульс) только после того, как автомобиль вернется на запланированную траекторию.

- Водитель должен рефлекторно реагировать на экстремальную ситуацию и автоматически выбирать наиболее эффективный способ экстренного торможения в зависимости от дорожных условий:


1.  Ровный участок дороги с постоянным (пусть даже и низким) коэффициентом сцепления колес с дорожным полотном — ступенчатое торможение;

2.  Неровный участок дороги (ухабы, различное дорожное покрытие и т. д.) — прерывистое торможение (при этом растормаживание производится перед              препятствием, то есть перед неровностью);

3.  Дуга поворота — плавное торможение, тормозное усилие небольшое и постоянное;

4. Крутой обледенелый спуск — прием «газ — тормоз» (левая нога работает с педалью тормоза, выполняя ступенчатое торможение, а правая —                         подгазовывает с постоянным усилием, чтобы предотвратить блокировку ведущих колес);

5. Очень скользкое покрытие (например, обледенелая дорога, залитая водой, — подобное может быть во время оттепели) — торможение двигателем (но         только в том случае, если позволяет дистанция до препятствия);

6. Участок дороги с изменяющимся дорожным покрытием с коэффициентом сцепления колес с дорожным полотном, возможными неровностями —                       вариативное торможение (приемы торможения чередуются в зависимости от обстоятельств).

- Рефлекторно применяться должны и приемы комбинированного торможения, предназначенные для предотвращения блокировки колес и сохранения устойчивости автомобиля:


1. перед включением понижающих передач, в паузе при нейтральном положении рычага переключения передач — перегазовка;

2. перевод рычага переключения передач при переходе с высшей на низшую передачу осуществляется с паузой (для перегазовки);

3. небольшая задержка при включении сцепления.

Необходимо знать, что автомобиль сигнализирует водителю о малейших изменениях, и это касается как состояния самого автомобиля (можно почувствовать «пятой точкой» практически любую неисправность автомобиля), так и изменения дорожных условий, а также начала дестабилизации (сноса, заноса, скольжения, вращения и т. д.) автомобиля. У опытных водителей контакт с автомобилем достаточно тесный, что позволяет им прогнозировать ситуацию и оперативно оценивать результаты своих действий, что, в свою очередь, дает возможность корректировать действия и исправлять допущенные ошибки прежде, чем они становятся опасными. Чтобы не нарушить контакт с автомобилем, существует несколько простых правил.


- При экстренном торможении нельзя наклоняться вперед — таким образом теряется контакт с автомобилем и водитель не чувствует начала дестабилизации. Чтобы сохранять контакт с автомобилем в такой ситуации, нужно плотно прижиматься к спинке сиденья.

- Любые дополнительные постилки, чехлы, подушечки и т. д. ухудшают контакт водителя с автомобилем.

- Утепленная зимняя одежда ухудшает контакт водителя с автомобилем. Конечно, зимой невозможно ездить в маечке, но по крайней мере можно убрать дополнительные подкладки, чтобы хоть как-то компенсировать толстую одежду.

- Плотно пристегнутый ремень безопасности является отличным сигнализатором о дестабилизации автомобиля (особенно если коэффициент сцепления колес с дорожным полотном достаточно высок) и позволяет сохранять контакт с автомобилем.

- С помощью ремня безопасности можно почувствовать начало блокировки колес, заноса, сноса и вращения автомобиля.



Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

TOP 100

< Яндекс.Метрика
                                        
                                     
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz